Ротапост или деньги на ветер

Опубликовано в Блог
/
5 Янв 2016

Так повелось, что SEO — продвижение без наращивания ссылочной массы — не SEO — продвижение.

 

За последние 10 лет многое поменялось в SEO — индустрии, но кто бы что не говорил, продвижение сайта в поисковых системах без размещения ссылок остается невозможным. Многочисленные фильтры, умные боты и отделы по борьбе с поисковым спамом не отменили, а лишь существенно усложнили работу с внешними ссылками. Хорошие были времена, когда можно было запустить хитрую программулину или воспользоваться Sape и без проблем выводить пачки сайтов в ТОПы. Теперь же большинство старых методов не только не помогут, а и с легкостью поставят крест на всем сайте, заведя его под фильтры поисковых систем.

Современное внешнее SEO-продвижение должно быть разносторонним, качественным и максимально приближенным к действиям реальных пользователей сети. В этой статье мы поговорим о том, насколько сейчас просто достать качественную ссылку и о кризисе современных ссылочных бирж на примере популярной в последние годы системы Ротапост.

Мои родители мне рассказывали о бензине за 5 копеек, я же уже сейчас с ностальгией вспоминаю качественные ссылки по 20-30 рублей. На протяжении долгого времени Ротапост был одним из основных наших интструментов успешного продвижения сайтов в Украине и России. Но и эти времена уже в прошлом…

Одним из основных параметров, по которым нужно отбирать ссылки — это уникальный IP — адрес, а точнее подсеть. Любой IPv4-адрес выгядит так: 123.456.789.100. Цифры 100 отвечают за узел, т.е. чаще всего это номера устройств, которые находятся в одном помещении, например сервера хостинг-провайдера. У самого же хостинг-провайдера будет адрес вида 123.456.789. xxx

ip-information

Давайте теперь произведем выборку всех сайтов Ротапоста с ценой размещения постового от 5-ти до 30-ти рублей и проверим на наличие подсетей:

Screenshot_rotapost

Ротапост нам предложил осуществить размещение на 680 «отборных» ресурсах. Но чтобы не угробить клиентский сайт, наш сео-специалист решил проверить предоставленные сайты на подсети. Результат даже превзошел наши негативные ожидания :-( :

rotapost_podseti1 rotapost_podseti2

Итого мы насчитали 29 подсетей, в которых находятся 646 из 680 предложенных сайтов. Удаляем дубли по подсетям и IP-адресам и получаем всего 60 ресурсов в разных сетях из 680!

rotapost_podseti3

Как видно из предоставленных скринов, 99% сайтов одной подсети лежат на одном IP-адресе. Это означает, что такие сайты  размещены у одного хостинг-провайдера, на одном сервере, одиним веб-мастером для заработка денег в системе Ротапост. Это сайты-однодневки, которые даже в прошлом не имели хоть какого-то траста поисковых систем, были построены на стандартных темах WordPress и автоматически наполнялись по расписанию сгенерированным, либо неуникальным контентом, взятым из других интернет-ресурсов. А теперь представим, какие интелектуальные алгоритмы борьбы с интернет-спамом работают в современных поисковых системах, сколько и какие суровые наказания существуют у ПС во имя борьбы за «чистую выдачу» и свои деньги, зарабатываемые на контекстной рекламе, сколько горе-сеошников и дорвейщиков мечтают вывести десятки тысяч сайтов ежедневно в ТОПы, оценим потраченое время и вложенные деньги в создание Вашего любимого сайта и шанс, побывав под санкциями Google, хотя бы через полгода появиться на первой странице поисковой выдачи. Что же будет с нашим ресурсом, когда Google, Bing или Yandex проанализируют (за считаные секунды), с каких ресурсов идет большинство ссылочной массы на наш сайт?…

Наша статья не просто так называется «Ротапост или деньги на ветер». Покупать ссылки на сайтах, размещенных на одном IP-адресе или в одной подсети — деньги на ветер еще и потому, что даже если мы представим, что данные ресурсы действительно качественные, поисковая система понимает, что все доноры Вашей ссылочной массы находятся в одном месте и засчитает качественно все ссылки с одной подсети как одну ссылку. Т.е. Вы решили потратить деньги на продвижение Вашего любимого сайта со стиральным порошком «Фея», купили 680 ссылок, а фактически получили только 60, да и, что хуже всего, вылетели на несколько месяцев из поисковой выдачи.

В данной статье рассмотрена ситуация с проверкой покупаемых ссылок на наличие подсетей, но существуют еще другие не менее важные параметры, по которым стоит отбирать сайты, на которых вы собрались покупать ссылку. Каждое необдуманное действие, каждая, на первый взгляд безобидная, ссылка может нести для Вашего сайта печальные последствия.

Если Ваш сайт действительно Вам дорог и Вы хотите получить качественный результат — обращайтесь только к проверенным SEO-компаниям.

Оставить комментарий