ЧПУ, названия картинок и транслитерация в SEO-продвижении

Опубликовано в SEO-школа / Блог
/
25 Авг 2018

О чем эта статья?

ЧПУ URL-адреса страниц продвигаемого сайта и названия изображений с правильной транслитерацией являются залогом успешного SEO-продвижения и одним из важных факторов ранжирования материалов в поисковой выдаче.

 

Содержание

Что такое ЧПУ (человекопонятный урл)?

ЧПУ («человеко-понятный урл») — это адрес страницы сайта, содержащий в себе ключевые слова или структурированное название, как правило написанное на латинице. Т.е. такой URL страницы можно прочитать и понять, какая информация на ней содержится.

 

Пример не ЧПУ:

https://recepti.com/blog/main/post-12312398.html

Пример ЧПУ:

https://recepti.com/recept-hinkali

 

Посмотрев на ссылку во втором варианте, мы сразу понимаем, что на странице находится рецепт хинкали.

Правила формирования ЧПУ

  • URL страницы должен быть написан на латинице. Да, в последние годы поисковые системы индексируют урлы страниц на родной кириллице, однако часто остаются проблемы с кодировкой. URL страницы написанный на кириллице может легко превратиться в абракадабру, вроде: https://recepti.com/8QWmwedlk%234,km%-sdf2342#45&$% вместо https://recepti.com/рецепты-хинкали
  • Для придания дополнительной релевантности продвигаемой странице и лучшего ее ранжирования, рекомендуется формировать ее ЧПУ-url из одного-двух основных продвигаемых ключей.
  • УРЛ страницы не должен быть слишком длинным. Не стоит использовать в ЧПУ более трех-четырех слов.
  • ЧПУ должен быть с минимальным уровнем вложенности.

    Уровень вложенности страницы простыми словами — это количество слешей в урле (не считая http:// и https:// протоколов, конечно).

Правильное название изображения в SEO

На это мало кто обращает внимание, но правильное название изображения также очень важно как для сео-продвижения в целом, так и для привлечения дополнительного трафика.

Как поисковый робот понимает, что именно изображено на картинке?

  • По названию изображения
  • По атрибутам alt и title изображения
  • По структуре изображения, также сравнивая со схожими картинкми в сети

Т.е., если у изображения на Вашем сайте отсутствуют или не заполнены атрибуты alt и title, без применения штучного интеллекта, поисковая система будет стараться понять, что именно изображено на картинке именно по ее названию. Согласитесь, по названию вроде https://recepti.com/content/images/cache/0123123/2934091829038.jpg очень тяжело определить, что именно изображено на картинке.

По-этому, при размещении картинки на сайт, не поленитесь переименовать ее с использованием ключевых слов и соблюдая правила формирования ЧПУ.

Как получить дополнительный трафик на сайт

Многие люди готовы платить большие деньги за каждый клик по контекстной рекламе и целевой переход на сайт, но при этом забывают о бесплатных способах получения целевого трафика. Одним из бесплатных источников трафика является поиск изображений, например Google Images .

Часто людям проще искать визуальную информацию, например инфографику, изображение блюда, недвижимости, прочее . Кликнув на понравившееся изображение пользователь с большой долей вероятности перейдет и на сам сайт-первоисточник, а в дальнейшем может совершить конверсию.

Поэтому так важно, чтоб ваши изображения ранжировались в поисковой выдаче, а для этого их необходимо минимально оптимизировать, соблюдая правила ЧПУ, а также заполняя частотными ключевыми словами атрибуты alt и title картинок.

чпу картинки google хинкали

Транслитерация

Транслитерация — точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности. Википедия.

Мы определили выше, что для оптимизации сайта, его продвижения и получения дополнительного трафика, необходимо формировать URL страниц и названия изображений на латинице. Т.е. нам необходимо написать русские слова латинскими (английскими) буквами. На первый взгляд кажется, что это простая задача. Однако, при транслитерации такого простого слова, как «семья», возникает проблема, как правильно его написать, например: semia, semja, semya, sema, sem’ja и множество других вариантов.

Какую транслитерацию любит Google?

Для поисоковй системы важно понять, в первую очередь, что именно написано транлитерацией. Проверить это очень просто, вбив наш транслит в поисковую строку Google. Если поисковик поймет, что мы от него хотим и выдаст нужный результат, значит такую транслитерацию можно использовать.

Необходимо помнить, что в url страниц, названиях картинок, да и любых других файлах лучше не использвать лишние символы, например символ » ‘ » вместо запятой, знаки препинания и прочие нестандартные символы. Однако, можно и нужно использовать тире («-«) вместо пробелов, реже — нижнее подчеркивание. Пример: recept-hinkali

чпу транслитерация seo (сео)

Правила транслитерации в Украине, Беларуси, России и других странах

По нашему мнению, желательно придерживаться официально принятых правил транслитерации в основной стране продвижения сайта.

Существует множество различных правил и интерпритаций транслитерации в Украине, России, Казахстане, Беларуси и других странах СНГ. Но даже если поисковая система понимает различные варианты написания русского, украинского, беларусского языков латиницей, все же стоит придерживаться официальных правил, во избежание лишних проблем.

В Украине официальная транслитерация утверждена указом Кабинета Министров Украины №55 27.01.2010 и выглядит она следующим образом:

транслитерация чпу в seo

В Беларуси и России также используют аналогичную транслитерацию, согласно последним законодательным изменениям.

Обзор онлайн-сервисов для SEO-транслитерации

translit.net

Относительно удобный сервис онлайн транслитерации. Необходимо выбрать транслит «как на загранпаспорт». Минус — отсутствие замены пробелов на тире. Есть также SEO — транслит, однако он сильно некорректный (например: семья — sema).

сео транслитерация translit.net

translit.kh.ua и ukrlit.org

Полностью корректные. Минусы — отсутствие транслита русских букв «ы», «ё» , т.е. заточены под украинский язык. Также нет возможности автоматически ставить тире вместо пробела, что неудобно для сео транслитерации.

транслитерация чпу в seo

mainspy.ru

Один из любимых онлайн транслитераторов. Есть возможность автоматической замены пробела на тире. Правила транслитерации устаревшие, но Google их все еще прекрасно понимает.

транслит сео mainspy.ru

Каким образом делать транслитерацию — выбор каждого. Для популярных CMS уже давно существует множество плагинов с корректной транслитерацией ЧПУ урлов «на лету» из названия страницы, при необходимости некоторые символы легко поправить не переходя на другие сайты. Для формирования названий изображений сайта, названий других файлов и папок удобно использовать онлайн сервисы, а короткие названия писать самостоятельно, правила транслитерации запоминаются за несколько минут.

Оставить комментарий